Мы рассмотрим основные правила составления тайтла, а также разберем чаще всего встречающиеся ошибки.
Стоит учитывать, что изначально название страницы совпадает с тегом title, однако некоторые CMS позволяют делать этот метатег отличающимся от названия страницы. Зачастую (но не всегда) именно тайтл является ссылкой на страницу в результатах поиска. Грамотно составленный тайтл побуждает пользователя перейти на ваш сайт.
Мы расскажем, как сделать название страницы в результатах поиска привлекательным для людей, а метатег title оптимальным для поисковых роботов.
Что нужно правильному тайтлу:
- Заголовок должен быть информативным. Веб мастера с небольшим опытом порой оставляют общие описания. Например «Главная», «Контакты», «О нас» и т.п.
- Желательно делать тайтл не слишком длинным, т.к. поисковики отображают лишь ограниченное количество знаков.
- Не нужно впихивать в заголовок все ключевые слова страницы, и уж тем более нельзя повторять их по нескольку раз (поисковики такое считают за спам и пессимизируют в выдаче).
Используйте тире, а не дефис. Хотя на письме эти знаки мало различимы, тире просто чуть длиннее, поисковые системы их различают, и считают использование дефиса вместо тире ошибкой. Кто-то не знает как поставить символ, которого нет на клавиатуре, кто-то просто не задумывается об этом. На самом деле все довольно просто: для набора символов, отсутствующих на клавиатуре, используется «Alt-код» — короткая цифровая комбинация, набираемая при нажатой клавише «Alt».
Зажмите клавишу «Alt», а на цифровом блоке нажмите на клавиши «0150» появится среднее тире, если наберете «0151», тире будет длинное.
(полный список Alt-кодов вы можете найти на этой странице)
При составлении тайтла можно встретить следующие весьма спорные, а то и просто вредные приемы:
Использование вертикальной черты (символа "|") для разделения коротких фраз или слов в названии страницы. Например:
Фотосъемка | Ландшафтный фотограф | Съемка с квадрокоптера
Никогда так не делайте! Вертикальная черта "|" является одним из "стоп-символов", использовать которые в метатеге title можно только для отделения сквозной части (например названия сайта или компании), которые используются в тайтлах всех страниц. Например:
Чистка подушек и пуховых одеял – технология | Аэрочистка
Советы по уходу за перовыми подушками и пуховыми одеялами | Аэрочистка
Выделение ключевого слова. Не нужно писать ключевые слова или фразы заглавными буквами. Пример:
Продвижение сайта — НЕКАЧЕСТВЕННО, дорого.
ЛУЧШИЕ SEO-ОПТИМИЗАТОРЫ НА ПЛАНЕТЕ.
Также не нужно писать все слова в названии страницы с большой буквы. Пример:
Что Такое Безграмотное Продвижение
Если вы будете следовать этим не сложным правилам, то сможете использовать потенциал тега <title> для привлечения поискового трафика.